Администрация муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от   06    ноября   2012   года   №   4044

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка семей и детей» на 2013 – 2015 годы

 

В целях содействия улучшению положения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, предоставления социальной поддержки, повышения эффективности работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактики безнадзорности, пропаганды семейных ценностей, администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную программу «Социальная поддержка семей и детей» на 2013-2015 годы.
2. Комитету социальной защиты населения (Богданова Л.Н.) обеспечить реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка семей и детей» на 2013-2015 годы и целевое расходование выделенных средств.
3. Комитету финансов (Тихомирова М.Н.) осуществлять финансирование долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка семей и детей» на 2013-2015 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий год.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Красная звезда» и на официальном сайте администрации муниципального образования Приозерский район Ленинградской области.
5. Постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А. Котову.

 

 

Глава администрации                                                                   С.Л. Потапова

 

 

Согласовано:
Котова Л.А.
Тихомирова М.Н.
Макарова Е.Г.
Исп. Богданова Л.Н. (37-473)

Разослано: дело-2, КСЗН-1, КФ-1, Котова Л.А.-1, редакция-1, районная библиотека-1.

Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от 06 ноября 2012 года № 4044
(Приложение)
                       

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ»

ПАСПОРТ

Долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка семей и детей»
на 2013-2015 годы

Полное наименование программы

Долгосрочная целевая программа
«Социальная поддержка семей и детей» (далее Программа)

Цель Программы

Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Решение проблем неблагополучия детей и семей, в том числе проблемы детской безнадзорности; создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних в структуре органов социальной защиты населения.
Поддержка здорового образа жизни семей и детей, пропаганда нравственно-эстетических ценностей.
Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
Повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами

Разделы Программы

Раздел 1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 2. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
Раздел 3. Поддержка здорового образа жизни семей и детей, пропаганда нравственно-эстетических ценностей.

Объем финансовых ресурсов, запланированный
по Программе

Общий объем финансирования программы составляет 1099,5 тыс. руб., в том числе:
2013 – 364,5
2014 – 375,5
2015 – 359,5

Основные задачи
Программы

Увеличение охвата детей и семей с детьми профилактическими мероприятиями, повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
Увеличение охвата детей-инвалидов мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
Предоставление социальной поддержки несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
Проведение мониторинга качества социального обслуживания семей с детьми;
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, их оздоровление и пропаганду устоев семьи, здорового образа жизни;
Предоставление социального обслуживания детям-инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах сельской местности.

Показатели эффективности
Программы

Повышение эффективности социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в целях оказания им оперативной помощи;
Снижение доли безнадзорных детей, от общего количества несовершеннолетних.
Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и охваченных социально значимыми мероприятиями; 
Увеличение доли охвата детей-инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, на 55 % - 2013, 56% - на 2014, на 57% - 2015 году.
Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха, занятости и оздоровления. На 8,7% - 2013, 8,8% - 2014, 8,9% - 2015 году.
Увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной адаптации, ежегодно на 0,5 проц. от общего количества детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию;
Увеличение доли родителей с детьми-инвалидами, обученных методам и технологиям ухода за детьми-инвалидами, ежегодно на 7,0 проц. от общего числа обученных родителей детей-инвалидов (базовое значение родителей: 2013 год – на 7,0 проц. (70 чел.),
2014 год – на 7,0 проц. (74 чел.), 2015 год – на 7,0 проц. (79 чел.);
Увеличение доли детей-инвалидов, вовлеченных в организованные формы занятости, в том числе в культурно-досуговые мероприятия, до 68,0 проц. – ежегодно на 2,0 проц. от общего количества детей-инвалидов (базовое значение 134 ребенка): 2013 год – на 2,0 проц., 2014 год – на 2,0 проц., 2015 год – на 2,0 проц.;
Бюджетная эффективность.
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности Экономическая эффективность.
Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако, мероприятия Программы косвенно будут способствовать повышению уровня занятости и доходов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел 1.1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Проведение месячника «Семья» - 2 этапа операции «Подросток» на территории муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (оказание материальной помощи многодетным остронуждающимся семьям с детьми 2013 год – 50 семей, 2014 год – 50 семей, 2015 год – 55 семей);
- Организация поддержки малообеспеченных семей с новорожденными детьми и детьми первого года жизни (выдача бесплатных адаптированных молочных смесей 2013 год - 90 чел., 2014 год – 90 чел., 2015 год – 90 чел.);
- Оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием с ежегодным увеличением охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (плановый показатель охвата на 2013 год – 250 человек, 2014 год – 255 чел., 2015 год – 260 чел.);
- Проведение мероприятий 4 этапа операции «Подросток» - «Всеобуч», оказание материальной помощи на приобретение канцелярских принадлежностей остронуждающимся семьям с детьми (планируемый охват детей: 2013 год – 24 чел., 2014 – 28 чел., 2015 год – 32 чел.);
- Проведение новогодних мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретение и выдача новогодних подарков (плановый охват: 2013 год – 100 чел, 2014 год – 100 чел, 2015 год – 100 чел.).

Раздел 1.2. Развитие системы социального обслуживания семей и детей
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению;

Раздел 2. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности

Подраздел 2.1. Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями:
- Предоставление родителям детей-инвалидов свободного времени не менее одного раза в неделю по 1,5 часа в рамках работы службы "Домашняя няня": 2013 год – 7 детей-инвалидов, 2014 год – 7 детей-инвалидов, 2015 год – 7 детей-инвалидов;
- Предоставление родителям 7 детей-инвалидов возможности получения комплексной консультации различных специалистов на дому в рамках развития службы "Мобильная бригада": 2014 год – 7 детей-инвалидов;
- Создание службы «Социальное такси» для доставки детей-инвалидов в возрасте до 7 лет и маломобильных детей – инвалидов к объектам социальной структуры, 2014 год – получение одного микроавтобуса;

Подраздел 2.2. Интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общество:
- Ежегодное участие в областном празднике для детей с ограниченными возможностями "Старты надежд", в 2013 году, 2014 год - в областной спортивной спартакиаде;
- Оказание материальной помощи детям-инвалидам: 2013 год – 25 детей-инвалидов, 2014 год – 25 детей-инвалидов, 2015 год – 25 детей-инвалидов;
- Организация и проведение ежегодно новогодних мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, приобретение новогодних подарков: 2013 год – 100 ребенка-инвалида, 2014 год – 100 ребенка-инвалида, 2015 год – 100 ребенка-инвалида;
- Организация деятельности клуба матерей детей-инвалидов «Надежда» (Встречи клуба не менее 1 раз в квартал, не менее 10 человек).

Подраздел 2.3. Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов:
- Проведение в жилых помещениях ремонтных работ, в том числе составление сметной документации, для обеспечения доступной среды жизнедеятельности детей-инвалидов: 2014 год – в одном жилом помещении;   

Раздел 3. Поддержка здорового образа жизни семей и детей, пропаганда нравственно-эстетических ценностей.
- Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню семьи (участие не менее 250 человек);
- Организация и проведение мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню матери (участие не менее 250 человек);
- Представление женщин-матерей на награждение медалью «Слава Матери» (1 кандидатура в год);
- Представление семей на награждение медалью «За любовь и верность» (1 кандидатура в год);
- Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защиты детей (награждение женщин, родивших 01.06.12, участие воспитанников уч-й в празднике Воздушных шаров).

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 2005 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года;
областной закон от 1 декабря 2004 года № 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области";
областной закон от 29 ноября 2004 года № 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
областной закон от 27 сентября 2005 года № 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
поручение Губернатора Ленинградской области (протокол от 19 июля 2011 года № 72-5651/11; протокол совещания по вопросу поддержки многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями от 5 июля 2011 года).

Разработчик Программы

Комитет социальной защиты населения МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Срок разработки Программы

2012 год

Стоимость разработки Программы

Без привлечения бюджетных средств

Основной исполнитель программы

Комитет социальной защиты населения МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Участники Программы

Комитет социальной защиты населения МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Учреждения социального обслуживания семей и детей.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Богданова Людмила Николаевна, председатель Комитета социальной защиты населения, тел. 37-473

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Комитет социальной защиты населения ежеквартально представляет сведения о ходе выполнения программы в отдел экономической политики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования и в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, курирующий социальные вопросы, Котова Любовь Алексеевна.

Анализ и оценка исходной ситуации

Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовании Приозерский муниципальный район, как и в целом в Ленинградской области, осуществляется в соответствии с основными положениями государственной политики в отношении семей и детей, изложенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 10 мая 2006 года.
Основной принцип организации социального обслуживания семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации - это использование программно-целевого подхода в решении социальных проблем, межведомственное взаимодействие социальных служб с другими ведомствами и организациями по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов и их семей.
На 01.09.2012 г. на учете в комитете социальной защиты населения состоят как нуждающиеся в том или ином виде социальной поддержки 1142 семьи, в которых проживает 1713 детей, в том числе 971 семья (1600 детей) имеет доход ниже прожиточного минимума.

Среди семей, состоящих на учете:

Семей с детьми-инвалидами

134

В них детей - 211

Семей с родителями-инвалидами

67

В них детей - 78

Многодетных семей

273

В них детей - 898

Семей одиноких матерей

374

В них детей - 457

Семей, утерявших кормильца

315

В них детей - 508

Разведенных семей

937

В них детей - 1554

Семей с опекаемыми детьми

170

В них детей - 202

Признаны и состоят на учете 86 безнадзорных несовершеннолетних, 11 – в социально-опасном положении.
Работу с этими семьями комитет социальной защиты населения организует в рамках переданных государственных полномочий, а также на базе муниципальных учреждений социального обслуживания семей и детей.
В муниципальном образовании Приозерский район успешно используется технология раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия. В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 августа 2001 года № 396-рг «О комплексной операции «Подросток» в Ленинградской области» ежегодно органами социальной защиты населения проводится месячник «Семья». В период месячника осуществляется комплексное обследование семей, выявляются причины неблагополучия, корректируется банк данных семей, нуждающихся в социальной поддержке. Всего в ходе месячника «Семья» посещено 169 семей, вновь выявлено и поставлено на профилактический учет 8 неблагополучных семей (в 2011 году 7 семей), 19 семей сняты с учета в связи с улучшением обстановки в семьях, 62 семьи получили материальную помощь из средств областного и местного бюджетов.
Специалисты органов социальной защиты принимают участие в других этапах операции «Подросток», таких как «Контингент», «Всеобуч», «Допинг», «Лето». Благодаря активному взаимодействию социальных служб с другими субъектами профилактики безнадзорности в последние годы в муниципальном районе стабилизировалась ситуация с безнадзорными несовершеннолетними и наметилась тенденция некоторого снижения их количества. Так на 01.10.2012 г. на профилактическом учете в комитете социальной защиты населения состоит 86 безнадзорный несовершеннолетний, в 2011 году 90 несовершеннолетних. В результате работы, проделанной в 2012 году всеми субъектами профилактики, численность безнадзорных детей снизилась по сравнению с 2011 годом на 3%.
В целях поддержки малообеспеченных семей с детьми первого года жизни в отделе была организована работа по обеспечению адаптированными молочными смесями и детским питанием детей, находящихся на искусственном вскармливании. На эти цели в 2011 году израсходовано 40,0 тысяч рублей (90 чел.) из местного бюджета, в 2012 также 40,0 тыс. руб.
Ежегодно семьям с детьми-инвалидами оказывается материальная поддержка. Так, в рамках проведения декады милосердия в 2011 году 98 семей с детьми-инвалидами получили материальную помощь на сумму 50,0 тыс. рублей из областного бюджета и 10,0 тыс. руб. из местного бюджета, оказана помощь 8 семьям. В 2012 году на эти цели запланировано израсходовать 10,0 тыс. руб. из средств местного бюджета.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время является одной из важнейших мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2012 году различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 239 детей из малообеспеченных семей, семей группы «риска», детей склонных к правонарушениям, 92 несовершеннолетних получили оздоровление в условиях учреждений. (в 2011 году - 294 ребенка в возрасте от 7 до 15 лет, в том числе 63 ребенка из многодетной семьи, 56 детей из семей, где воспитывает один из родителей, 10 детей-инвалидов, 8 детей, оставшихся без попечения родителей, 97 детей из неполных семей, 10 детей из семей потерявших кормильца, из общего числа – 37 детей из семей социального риска, 29 детей состоящих на учете в КДН. На предоставление услуг по оздоровлению этих детей израсходовано 1450,00 тысяч рублей из Федерального бюджета, 80 тыс. из областного бюджета.
Организация летней занятости детей из малообеспеченных и неблагополучных семей относится к превентивным мерам по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Значительной для некоторых семей является и помощь в подготовке детей к школе. В 2011 году на эти цели израсходовано 3,0 тыс. рублей из средств местного бюджета на которые, 15 семей получили необходимые школьные принадлежности. В 2012 году 20 семей получат материальную помощь в виде талонов на приобретение канцелярских принадлежностей. На эти цели израсходовано 5,0 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Исходя из запросов и потребностей семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдел занимался организационной работой по предоставлению вещевой и продуктовой помощи, бесплатных парикмахерских услуг, бесплатной доставки детей в летние оздоровительные лагеря, подарков и сувениров на массовых досуговых мероприятиях, бесплатных консультаций специалистов комитета и детских социозащитных учреждений.
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации предоставляли услуги семьям в соответствии с государственным заказом.
На 01 октября 2012 года на территории муниципального образования Приозерский район действует 2 учреждения социального обслуживания семьи и детей МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» на 36 мест (25 для дневного и 11 круглосуточного пребывания детей), МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п. Коммунары на 31 место. В соответствии с государственным заказом учреждениями оказывается комплекс социально-педагогических, социально-психологических, социально-юридических, социально-бытовых, социально-медицинских услуг в отделениях социальной реабилитации, семейно-воспитательных группах, отделении профилактики безнадзорности.
Развивающейся формой предоставления долговременной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, является социальной патронаж семей как инициируемая учреждением система взаимоотношений с семьей на основе его долгосрочного обслуживания и предоставления ей комплекса социальных услуг.
В настоящее время под патронажем социальных работников находится 107 семей с детьми.
Большое внимание уделяется развитию системе семейно-воспитательных групп. В условиях семьи проходят реабилитацию пять несовершеннолетних. Ежегодно на летний период открывается 5 временных семейно-воспитательных групп для безнадзорных детей.
В Приозерском районе создана система социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их семей, направленная на предоставление комплекса реабилитационных услуг, максимально возможное развитие потенциала детей, коммуникативных навыков, познавательных возможностей. На 01.09.2012 год в муниципальном учреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» социально-реабилитационные услуги получили 164 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет, в том числе 38 детей-инвалидов.
В результате предоставления реабилитационных услуг психолога, дефектолога, логопеда, инструктора ЛФК, массажиста, инструктора по труду, воспитателей у 97,0 % детей отмечалась положительная динамика в состоянии здоровья и социальной адаптации.
Всего за первое полугодие 2012 года в учреждениях социального обслуживания получили услуги 162 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение 2011 года МУ «РЦДП» фактически услуги предоставил 205 ребенку. Из 205 ребенка с ограниченными возможностями 64 ребенка-инвалида с ИПР. Из общего количества детей, которые воспользовались услугами центра, 7 многодетных семей, 98 неполные, 86 малообеспеченные. По заключению специалистов РЦДП, доля детей, которые прошли полный 3-х месячный курс реабилитации в соответствии с ИПР и имеют положительный результат социальной адаптации, составляет около 98 %. К положительным моментам в работе центра можно отнести освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающей, реабилитационной деятельности интересных методик и технологий:
- выезды мобильной бригады специалистов в сельские поселения с целью выявления детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации;
- занятия с детьми на массажерах - стимуляторах волновых механических СМАС (тренажеры Агашина):
- сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия:
- тестопластика, крупотерапия, лоскутная аппликация;
- кружковая работа по интересам;
- театротерапия и развитие возможных творческих способностей.
Традиционно востребованными в 2012 году оставались реабилитационные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, инструктором ЛФК, лечебный массаж, на хорошем уровне проходили досуговые и праздничные мероприятия для детей и родителей. В летний период               2011 года работала дневная группа по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению 32 ребенка смена 11 дней с 18.07.2011 - 01.08.2011 г.г. В 2012 году такая форма работы запланирована на ноябрь месяц. На эти цели из средств областного бюджета выделяется 80,0 тыс. руб., из средств местного бюджета – 10,0 тыс. рублей.
МУ «СРЦН» п. Коммунары в течение 2011 года социальную реабилитацию прошли 96 воспитанников, в том числе 11 человек – из многодетных семей, 21 – из неполных семей, 45 – из малообеспеченных, 1 - ребенок - инвалид, 5 детей проходили реабилитацию в условиях семьи. За первое полугодие 53 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили социальный услуги в условиях стационара.
Все дети в центре получают социально-правовые, медицинские, психолого-педагогические услуги. Воспитатели занимаются с детьми в соответствии с индивидуальными программами, организовывали досуговую деятельность, в том числе и через кружковую работу («Аппликации из ткани», «Лоскутная мозаика», «Экология нашего района», «Умелые руки», «Мастер-класс», «Бумажная пластика», «Топотушки»). Трудовая реабилитация включает в себя организацию самообслуживания, дежурства по центру, трудовых десантов по уборке и благоустройству территории, ухода за клумбами и мини-огородом.
Параллельно с реабилитацией несовершеннолетних, проводилась работа с семьями по месту жительства и в центре. Всего за год проведено 585 посещений семей. За первое полугодие 2012 года посещено по месту жительства 379 семей. Со всеми родителями заключены договора о взаимодействии по выходу из трудной жизненной ситуации. 7 родителей прошли курс лечения от алкогольной зависимости и приняли химическую защиту на срок от 1,5 до 5 лет, 12 – получили консультацию нарколога. Семьям оказаны социально-правовые услуги: дано консультаций - 232, детских пособий- 54, гос., оформление паспорта – 1, свидетельств о рождении – 4, медицинских полисов – 7, справок – 7, составлено протоколов совместно с ОДН - 7, участие в судах - 5, лишены родительских прав - 10, ограничены в правах - 2; проведены через органы ОДН и КДН и ЗП-137 семей.
В результате реабилитационной работы возвращено в семьи 56 детей. В то же время 3 переданы под опеку, 2 в приемные семьи, 2 в государственные учреждения. Остальные дети продолжают реабилитацию.
Одним из направлений работы отдела являлись организация, проведение и контроль за проведением мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, лучших семейных традиций, досуговую занятость детей из малообеспеченных семей.
Новогодними мероприятиями было охвачено 345 детей, израсходовано 30,0 тыс. руб., из средств местного бюджета, выделен 51 новогодний подарок для безнадзорных детей из КСЗН ЛО, 80 подарков для детей - инвалидов из Российского детского фонда, 33 подарка для многодетных семей из Л.О. фонда социальной поддержки населения. В 2012 году также запланировано израсходовать 30,0 тыс. рублей на приобретение новогодних подарков для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Международному Дню семьи, Дню матери в МО Приозерский район, в которых приняли участие по 200 семей. В Международный день защиты детей 15 воспитанников СРЦН приняли участие в праздничных мероприятиях в учреждении и на городской площади г. Приозерска в областном Фестивале «1000 и один шар». Развлечения и аттракционы дети получили бесплатно.

Анализ результатов развития социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2008-2009 годы показывает, что в муниципальном образовании Приозерский район сделаны определенные шаги по созданию системы социального обслуживания семей с детьми, которая включает: выявление и учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию безнадзорных несовершеннолетних, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, в том числе в оперативном режиме, организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические мероприятия, направленные на укрепление устоев семьи, пропаганду здорового образа жизни.

2. Цель и основные задачи Программы

Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Решение проблем неблагополучия детей и семей, в том числе проблемы детской безнадзорности; создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних в структуре органов социальной защиты населения.
Поддержка здорового образа жизни семей и детей, пропаганда нравственно-эстетических ценностей.
Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
Повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.

3. Структура Программы

В целях решения задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальное обслуживание семей и детей» на 2013 – 2015 годы (Приложение 1 к Программе), который содержит следующие разделы:
Раздел 1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 2. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
Раздел 3. Поддержка здорового образа жизни семей и детей, пропаганда нравственно-эстетических ценностей.
Программа включает комплекс мероприятий по внедрению инновационных технологий оказания социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, профилактике инвалидности у детей, формированию доступной среды жизнедеятельности детей-инвалидов, пропаганде ценностей семейного воспитания и здорового образа жизни.

4. Обоснование мероприятий Программы

При разработке Программы учитывались результаты выполнения долгосрочной целевой программы «Развитие системы социального обслуживания семей и детей» на 2010-2012 годы "Дети Ленинградской области" на 2011 – 2013 годы, долгосрочная целевая программа "Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области" на 2012 – 2014 годы.

5. Финансирование Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Годы

Местный бюджет

2013

364,5

2014

375,5

2015

359,5

Итого

1099,5

Реализация мероприятий Программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ                  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Состав, функции и полномочия участников Программы

Основным координатором исполнителем Программы является комитет социальной защиты населения МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Исполнителем Программы является комитет социальной защиты населения.
7. Управление Программой. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет социальной защиты населения муниципального образования Приозерский муниципальный район.
О ходе реализации и результатах выполнения Программы, целевом использовании бюджетных средств комитет социальной защиты населения ежеквартально информирует отдел экономической политики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и ежегодно – Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляет заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам.

План реализации мероприятий Программы


п/п

Мероприятие

Срок
исполнения

Планируемые объемы финансирования

Примечание

МБ

 

Раздел 1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся
в трудной жизненной ситуации

Раздел 1.1. Содействие улучшению положения семей с детьми, находящихся
в трудной жизненной ситуации

1.1.

Проведение мероприятий месячника «Семья» - 2 этапа операции «Подросток»

2013
2014
2015

12,0
12,0
12,0

Оказание материальной помощи остронуждающимся многодетным семьям (не менее 6 семей)

1.2.

Организация поддержки малообеспеченных семей с новорожденными детьми и детьми первого года жизни

2013
2014
2015

40,0
40,0
40,0

Выдача детского питания остронуждающимся семьям с новорожденными детьми (не менее 80 чел. в год)

1.3.

Оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием

2013
2014
2015

130,0
130,0
130,0

 

1.4.

Проведение мероприятий 4 этапа операции «Подросток» - «Всеобуч»

2013
2014
2015

6,0
7,0
8,0

Оказание материальной помощи к школе
(не менее 24 семей)

1.5.

Проведение новогодних мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2013
2014
2015

30,0
30,0
30,0

Приобретение подарков,  проведение мероприятий в дни зимних каникул для детей социозащитных учреждений,
не менее 100 чел.

1.6.

Транспортные расходы по доставке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на массовые мероприятия и в загородные лагеря Ленинградской области

2013
2014
2015

45,0
35,0
40,0

Оплата услуг по предоставлению транспорта и питания

Раздел 1.2. Развитие системы социального обслуживания семей и детей

1.7.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению

2013
2014
2015

10,0
10,0
10,0

 

 

Итого по разделу 1

2013
2014
2015

273,0
264,0
270,0

 

Раздел 2. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению
детской инвалидности

Подраздел 2.1. Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями:

1.8.

Предоставление родителям детей-инвалидов свободного времени не менее одного раза в неделю по 1,5 часа в рамках работы службы "Домашняя няня": 2013 год – семь детей-инвалидов, 2014 год –            детей-инвалидов.

2013
2014
2015

2,0
2,0
-

 

1.9.

Предоставление родителям 7 детей-инвалидов возможности получения комплексной консультации различных специалистов на дому в рамках развития службы "Мобильная бригада": 2014 год – 7 детей-инвалидов.

2013
2014
2015

-
8,0
-

 

1.10.

Создание службы «Социальное такси» для доставки детей-инвалидов в возрасте до 7 лет и маломобильных детей – инвалидов к объектам социальной структуры, 2014 год – получение одного  микроавтобуса.

2013
2014
2015

-
10,0
-

 

1.11.

Организация деятельности клуба матерей детей-инвалидов «Надежда».

2013
2014
2015

4,0
4,0
4,0

Встречи клуба, не менее 10 человек

Подраздел 2.2. Интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общество:

1.12.

Проведение мероприятий в рамках Международного дня инвалидов.

2013
2014
2015

10,0
10,0
10,0

Участие не менее 30 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

1.13.

Организация участия в  областном празднике для детей с ограниченными возможностями "Старты надежд", в 2013 году , 2014 год - в областной спортивной спартакиаде.

2013
2014
2015

3,0
3,0
3,0

Участие не менее 5 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

1.14.

Оказание материальной помощи детям-инвалидам в рамках проведения Декады милосердия и Дня инвалида.

2013
2014
2015

12,5
12,5
12,5

Оказание материальной помощи не менее 25 семей

1.15.

Организация и проведение ежегодно новогодних мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, приобретение новогодних подарков.

2013
2014
2015

25,0
25,0
25,0

Приобретение новогодних подарков, не менее 100 чел.

Подраздел 2.3. Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов:

3.9.

Проведение в жилых помещениях ремонтных работ, в том числе составление сметной документации, для обеспечения доступной среды жизнедеятельности детей-инвалидов: 2013 год – в одном жилом помещении, 2013 год – в одном жилом помещении,    2015 год – в одном  жилом помещении

2013
2014
2015

-
2,0
-

 

Итого по разделу 2:

2013
2014
2015

56,5
76,5
54,5

 

Раздел 3. Пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, социальная поддержка семей
с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

3.1.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи

2013
2014
2015

15,0
15,0
15,0

Участие в мероприятиях не менее 250 человек

3.2.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Всероссийскому дню матери

2013
2014
2015

15,0
15,0
15,0

Участие в мероприятиях не менее 250 человек

3.3.

Представление женщин-матерей на награждение  медалью «Слава Матери»

2013
2014
2015

Финансирование не требуется

Представление не менее 1 кандидатуры в год

3.4.

Представление семей на  награждение медалью «За любовь и верность»

2013
2014
2015

Финансирование не требуется

Представление не менее 1 кандидатуры в год

3.5.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защиты детей

2013
2014
2015

5,0
5,0
5,0

Приобретение цветов  и подарков для поздравления женщин, родивших 01.06.12, участие воспитанников уч=й в празднике «Воздушных шаров»

Итого по разделу 3:

2013
2014
2015

35,0
35,0
35,0

 

ИТОГО:

 

2013
2014
2015

364,5
375,5
359,5